Если в магазине цены при оплате банковской картой выше, чем при оплате наличными средствами?

Если в магазине цены при оплате банковской картой выше, чем при оплате наличными средствами?

Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать различные цены в отношении одного и того же вида товаров (работ, услуг) в зависимости от способа их оплаты продавцу (исполнителю) посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»). Организация не вправе ссылаться на то, что цена разная в связи с уплатой процента по договору эквайринга, одна и то же услуга или товар не могу иметь разную стоимость для потребителя. Кроме того, если выручка организации от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий год превышает 20 млн. рублей, то она обязана принимать карты «МИР».

Подбирали для мамы подарок. В магазине увидели скатерти — хотели их сфотографировать на телефон, чтобы дома посоветоваться по поводу покупки, но продавец запретила снимать товар и ценник. Законно ли запрещают фотосъемку товара в магазине?

В соответствии с требованиями ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — ФЗ № 149-ФЗ) — информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (например, товары, ценники в магазине). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст.7 ФЗ №149-ФЗ).

Ограничений при реализации прав граждан (покупателей) на получение доступной и достоверной информации о товаре посредством фото и видео съемок и запрета на передачу информации о ценах товара посредством телефона и каких-либо записей, законодательством РФ не установлено.

Запрет фотосъёмки товаров и ценников в магазине нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом (ст.29 Конституции РФ).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» — На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров РФ. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Купила в магазине сапоги. После первого выхода на улицу ощутила, что они натирают ноги. Обратилась в магазин с требованием заменить купленные сапоги на сапоги большего размера, на что мне ответили отказом. Правомерен ли такой отказ?

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такое право за потребителем сохраняется в течение 14 дней со дня покупки. Однако обмен товара возможен только в случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, при его отсутствии потребитель может ссылаться на свидетельские показания.

В данном случае отказ продавца правомерен, так как товар был в использовании, вследствие чего товарный вид не сохранен.

Также потребителям необходимо помнить, что не все товары надлежащего качества можно обменять или вернуть. Например, не подлежат возврату и обмену сотовые телефоны, парфюмерно-косметические товары, изделия из драгоценных металлов, лекарственные средства. Перечень товаров надлежащего качества, не подошедших по форме, размеру, фасону, габаритам, размеру, расцветке или комплектации, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.